Рабочий пр-т, д. 15, Воронеж

Россия

Наша почта:

info@webstudio.com

График работы

Пн-Пт: 9.30 To 17.00

Создание интернет-магазина: как найти свое УТП

Создание интернет-магазина: как найти свое УТП

Сегодня часто можно услышать, что для успешной работы интернет-магазину непременно нужно свое УТП — уникальное торговое предложение. Это действительно так, ведь чтобы продать покупателю тот или иной товар, необходимо убедить его в том, что именно этот товар в этом магазине способен решить его проблему и удовлетворить потребность. Задуматься о разработке УТП следует еще на предварительных этапах создания интернет-магазина.

Когда интернет-магазины только-только начинали свою работу, конкуренция между ними была достаточно низкой и сама возможность приобрести товары онлайн была для покупателе уникальной. Теперь же практически в каждой нише есть огромное множество интернет-магазинов, предлагающих аналогичные товары по примерно одинаковым ценам, поэтому каждому такому магазину завоевать покупателя стало во много раз сложнее.

УТП — это то, что может стать весомым преимуществом в конкурентной борьбе, выделить магазин среди множества таких же и привлечь покупателей. Но уникальное торговое предложение — это просто не «самые низкие цены», не «лучший сервис», не «лучшее качество», а какие-то конкретные особенности предлагаемых товаров или способ решить насущные проблемы покупателей. Вот почему найти свое УТП очень сложно.

Так, обычно для разработки УТП требуется тщательно изучить особенности предлагаемых товаров и выбрать что-то одно, на чем и будет сделан акцент в УТП. Для этого можно подумать, из каких материалов созданы товары, как именно товары изготовлены, какую историю имеют, для кого предназначены, что объединяет все товары в ассортименте магазина. Искать нужно что-то, чего не делает никто другой и чего не хватает конкурентам. Вот какими могут быть основные варианты.

Уникальный дизайн

Во многих случаях эффективным уникальным торговым предложением становились точно такие же товары, как в десятках и сотнях других магазинов, но в эксклюзивном дизайне. Примером тому может послужить история знаменитых бутылок My Bottle: благодаря стильному дизайну обычная бутылка превратилась в популярнейший аксессуар, который пользуется спросом даже несмотря на высокую цену.

Характеристики

Если товары обладают какими-то уникальными характеристиками, то это практически готовое УТП. Но как быть, если таких характеристик нет? Тогда нужно подумать, какие из характеристик наиболее важны для покупателей и сделать в УТП акцент на них. Здесь удобно вспомнить пример с популярным подсолнечным маслом «Олейна»: бренд додумался первым указывать, что его продукт не содержит холестерина, хотя на самом деле этим же свойством обладает любое другое подсолнечное масло.

Обслуживание

Если магазин предлагает уникальную для целевой аудитории схему обслуживания, то это тоже может стать УТП. Для примера можно обратиться к популярным в сфере доставки еды вариантам вроде «Доставка за 30 минут» или «Если мы не успеем доставить ваш заказ вовремя, он достанется вам бесплатно». Кроме того, хорошим примером может служить сервис примерки покупок перед оплатой курьеру от известного интернет-магазина Lamoda.

admin

Оставить ответ